Статьи

Классы для детей с РАС

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это одно из самых частых нарушений развития. Они могут иметь разное проявление: от незначительных сенсорных и логопедических нарушений, до полной невозможности разговаривать. Данная проблема наблюдается более чем у 1% детей в мире, что говорит о массовости и актуальности проблемы, а также необходимости оптимизации образовательного процесса.

РАС характеризуется сложностями социального взаимодействия ребенка с окружающими, нарушением обработки сенсорной информации и общем неправильным восприятием окружающего мира. Дети с РАС требуют особой организации процесса обучения. Образовательным учреждениям важно создать комфортные условия для эффективного образовательного процесса, который позволит существенно сократить симптоматические проявления аутизма и повысить адаптивные возможности ребенка в окружающем мире.

Ресурсный класс для детей с РАС

Специальные ресурсные классы формируются в общеобразовательных учебных заведениях всех регионов страны – это необходимо для воплощения идеи эффективного инклюзивного образования учеников с особыми потребностями. Такие коллективы предусматривают создание образовательного пространства для обеспечения потребностей индивидуального обучения каждого ученика.

Можно видеть, что дети с расстройствами аутистического спектра могут успешно обучаться в обычных школах, при этом чувствуя себя в достаточном комфорте. Для этого руководство школы создает отдельный специализированный класс, где размещается необходимое оборудование для работы с детьми РАС, а также создаются комфортные для них условия.

Ребенок РАС занимается в обычном классе, но приходит отрабатывать необходимые навыки и изучать определенные темы в ресурсный. Он получает возможность обучаться в специальных условиях как значительное, так и минимальное время.

Рекомендации для детей с РАС

Модель ресурсного класса для детей с РАС

Современная модель ресурсного класса предусматривает образование ребенка в обычной общеобразовательной школе, но с выделением под инклюзивные нужды специально оборудованного помещения, где с детьми будут заниматься подготовленные специалисты.

В случаях, когда у ребенка РАС проявляется поведение, мешающее ученику или другим ученикам, его переводят в ресурсный класс, а преподаватель проводит обучение по специально спланированной программе.

Модель ресурсного класса должна:

  • Создавать условия для сенсорного комфорта ребенка, согласно модели ресурсного помещения;
  • Знакомить ребенка с режимом обучения;
  • Оптимизировать учебную нагрузку на ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Учитывать усвоение получаемой на занятиях информации;
  • Обеспечивать инклюзивный подход к индивидуальной успеваемости ребенка.

Особую роль в модели ресурсного класса общеобразовательной школы играет качество педагогического состава. Важно, чтобы у них были необходимые знания и практические навыки работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

Стол РАС - 006 Стол РАС - 002

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: дополнительную информацию по обучению детей с рас можно посмотреть на сайте в полезных материалах.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ